Вентилятор отопителя ВАЗ 2115

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Оглавление

Замена
Не работает
Снятие

Замена

Вам потребуется отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. В салоне под панелью приборов разъедините разъем «плюсового» провода электродвигателя вентилятора…

3. …и, отвернув нижнюю гайку крепления отопителя, снимите «массовый» провод электродвигателя.

4. Откройте капот и выверните по два винта крепления кожуха вентилятора с обеих сторон.

5. Выньте кожух.

6. Выверните два винта крепления вентилятора.

7. Выверните пять винтов крепления решеток воздухопритока перед ветровым стеклом и
снимите решетки.

8. Слегка приподнимите и выведите из зацепления переднюю опору вентилятора, сдвинув вентилятор на себя.

9. Повернув вентилятор на 90°, выньте его из отсека перед ветровым стеклом.

10. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.

Инструкция: замена радиатора отопителя.

Где находится кран отопителя, материал доступен по ссылке.

Не горит панель приборов http://vz15-up.ru/kzv/panel-priborov-vaz-2115.html#t2.

Не работает

1) Перегорел предохранитель

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2) Плохой контакт в монтажном блоке

Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

3) Залипло реле зажигания

Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.

Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

4) Печка включается только на 3 положении переключателя

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка,ремонт, замена.

5) Не работает переключатель печки (отопителя)

Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

6) Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя)

Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика .

Снятие

1 Снимите воздухосборную коробку в двигательном отсеке, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

2 Отверните болты крепления и снимите запорную стенку отопителя -1- со стенки двигательного отсека -2-, немного отклонив ее наверх.

3 Снимите заслонки свежего воздуха -1- слева и справа, для чего отклоните рычаг -2- вверх.

4 Отсоедините зажимы -1-, выверните винты -2- и снимите крышку -3- электродвигателя вентилятора.

5 Выверните винты (стрелки на иллюстрации) и снимите крышку вентилятора.

6 Расстыкуйте разъем -1-.

7 Раскройте скобу -2- и откиньте ее наверх.

8 Модели 320i, 323i, 328i: Снимите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Свечи зажигания.

9 Отсоедините и выньте электродвигатель вентилятора -3- с крыльчаткой вперед. При этом электродвигатель сзади немного приподнимите.