Комбинация приборов ВАЗ 2115

На автомобилях установлена электронная комбинация приборов. Она включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, индикатор времени и температуры окружающего воздуха, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы.

Показания суточного счетчика пробега автомобиля можно устанавливать на нуль кнопкой, расположенной справа от индикатора. При выключении зажигания показания суточного счетчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи его показания сбрасываются. Показания счетчика общего пробега сохраняются при отключении аккумуляторной батареи.

Оглавление

Схема
Тюнинг
Не работает

Схема

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
2 – тахометр;
3 – контрольная лампа левых указателей поворота;
4 – контрольная лампа правых указателей поворота;
5 – спидометр;
6 – указатель уровня топлива;
7 – контрольная лампа резерва топлива;
8 – контрольная лампа габаритного света;
9 – контрольная лампа рабочей тормозной системы;
10 – контрольная лампа дальнего света фар;
11 – кнопка сброса показаний;
12 – индикатор пробега;
13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
14 – контрольная лампа «проверьте двигатель»;
15 – индикатор времени и температуры;
16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора;
17 – контрольная лампа стояночного тормоза;
18 – контрольная лампа давления масла;
19 – резерв;

Инструкция: замена подрулевого переключателя.

Как снять гидрокорректор фар, материал доступен по ссылке.

Тюнинг

Если штатная панель приборов на ВАЗ 2115, тюнинг которой делают достаточно часто, уже изрядно поднадоела, но имеется большое число разновидностей приборных панелей, доступных для использования на этом автомобиле. Давайте рассмотрим некоторые вариации.

1) АМК. Данная панель приборов ВАЗ 2115 отличается, как минимум тем, что в неё интегрирован указатель давления масла в силовом агрегате. В простых, то есть штатных вариациях панели приборов такой показатель отсутствует. Нужно отметить, что такой указатель возник не случайно, эта модификация пользуется особой популярностью и многие владельцы авто хотят видеть именно такую панель приборов.

Если говорить о внешнем виде данной панели, то смотрится такая комбинация приборов ВАЗ 2115 достаточно интересно, как минимум, по той причине, что тут использованы цветные шкалы с хромированными окантовками. Подобный подход используется в разных видах продукции, которые выпускаются данным производителем, так как при относительно несущественных затратах достигается хороший эффект. При заказе такой панели нужно обговорить некоторые детали, к примеру, чтобы добиться совпадения цвета авто с цветом шкал. По этой причине на выполнение подобного заказа может уйти определенное количество времени, тем не менее, в результате вы получите именно то, что подходит вашему автомобилю. Подобные комбинации панели приборов и не только можно приобрести на сайте гипермаркете автозапчастей http://remarkauto.ru/vcat/nissan.html.

2) Pro-Sport. Число приборов и их расположение в такой модификации неизменно, но в то же время визуально такая приборная панель становится более объёмной и индивидуальной. Если верить производителю, то основание сделано в стилистике Лексуса.

Установку такой системы лучше доверить профессионалам. Тем не менее, если у вас хватает уверенности в собственных силах, то можно сделать все самостоятельно. При этом нужно быть предельно осторожными.

Не работает

Если на ВАЗ 2115 не работает панель приборов, причин может оказаться несколько. Бывает так, что ни один прибор не функционирует. В данном случае не стоит полагаться на возможность одновременного отказа всех датчиков, которые приводят в работу приборы автомобиля. Однако важно помнить, что датчики вовсе не напрямую работают с приборами, а посредством электронного блока управления. Поэтому если панель отказывается работать, первым делом проверяем электронный блок. В данной ситуации помимо приборов, не будет заводиться двигатель автомобиля. На ВАЗ 2115 спидометр включается работу благодаря шаговому электродвигателю. По такому же принципу функционирует тахометр. Если говорить о датчике уровня топлива в баке и указателе температуры охлаждающей жидкости, используемой в системе охлаждения мотора, то они работают благодаря механизму магнитоэлектрического действия. Из этого напрашивается вывод, что работа данных приборов зависит от того, присутствует ли напряжение на каждой клемме колодок приборной комбинации.

Если все приборы на панели не работают одновременно, владельцу рекомендуется сразу же проверить состояние предохранителя F16, имеющего мощность в 15А. Чтобы проверить данный элемент, не придется даже лезть в подкапотное пространство или монтажный блок: достаточно включить аварийный сигнал иди поворотник. Если данные элементы не работают, значит, предохранитель все же перегорел. Чаще всего замена предохранителя не решает проблему, а новая деталь через некоторое время перегорает. В данном случае можно говорить о наличии в системе короткого замыкания. Чтобы устранить неполадку, придется проверить всю электрическую цепь, которую защищает этот предохранитель.

Бывает так, что на ВАЗ 2115 не работает панель приборов, но предохранитель оказывается целым. Причину такой поломки отыскать сложнее, так как придется демонтировать комбинацию приборов, чтобы проверить, поступает ли напряжение с предохранителя F16 на девятую и десятую клемму белой колодки Х1 и вторую клемму красной колодки Х2. Через красную колодку напряжение подается на датчик уровня топлива, а через белую — на тахометр, спидометр и датчик температуры. Если на данных клеммах присутствует напряжение в двенадцать вольт, значит, панель приборов не функционирует по причине плохого контакта в проводах, идущих на массу кузова ВАЗ 2115. В данном случае проверяем первую клемму колодки Х1 и третью клемму колодки Х2. При отсутствии нужного питания на этих клеммах, придется выполнить еще более сложную процедуру, включающую разборку монтажного блока. В монтажном блоке находится плата, дорожка на которой могла перегореть или окислиться, из-за чего на предохранитель, отвечающий за питание приборов, не будет подаваться напряжение.