Стук ВАЗ 2115

stpodveskaПоиск и устранение неисправностей по шуму и стуку в ВАЗ 2115.

Содержание

Подвески
Двигателя
В рулевой рейке
Распредвала

Подвески

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляющийся только при проезде неровностей.

Предупреждение
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проверьте подвеску согласно методике, изложенной в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»).

Полезный совет
Проверять состояние подвески лучше, установив автомобиль на эстакаду, осмотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу, хотя и с меньшими удобствами, на свободной ровной площадке. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вышедшие из строя узлы подвески отремонтируйте или замените

Как сделать ремонт вакуумного усилителя.

Ремонт багажника по ссылке.

Установка противотуманок http://vz15-up.ru/stk/ustanovka-na-vaz-2115.html#t6.

Двигателя

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части блока цилиндров, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно самостоятельно доехать до автосервиса или гаража. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Стук клапанов — неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень высокого тона и переменный по громкости — практически неустраним).

Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Если не нагружать сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо отрегулировать зажигание (см. раздел «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

В рулевой рейке

Так как уже давно рассматриваю предстоящий ремонт рулевой рейки, пытаюсь также выяснить и все нюансы эксплуатации оной. Имея в наличии на руках полный ремкомплект рейки, и детально изучив старую б/у рейку, постарался детально представить ее работу. При детальном осмотре пары рейка-шестерня при работе (перекате по зубьям), выяснил, что шестерня имеет «запас на выработку», то есть зубец рейки не полностью входит между зубцами шестерни, а создается некий преднатяг этого зазора. Скорее это сделано для запаса ресурса, безлюфтого режима эксплуатации этой пары. То есть, если зубья сточились чуток, подтянув их можно вновь создать безлюфтовую работу пары.

Также преднатяг создается еще и пружиной упора. Однако, режим эксплуатации (руль в средних положениях мы крутим всегда чаще) и качество сырья такого, что только в середине и происходит небольшая выработка, вследствие которой и проявляются небольшие стуки рейки, при этом опорная втулка чаще всего оказывается здесь не при чем. Испугавшись этого звука, хозяин авто бежит скорее подтянуть рейку. И в итоге, в крайних положениях руля руль начинает слегка закусывать, на что нередко не обращают внимания – ведь в среднем положении люфт устранен и ладно, бог с ним. Зато в крайних положениях, где зубья рейки еще новые, на зубья шестерни ложится большая нагрузка, зубья в этом положении идут на клин друг с другом, в результате чего изношенная шестерня начинает еще больше стачиваться, образуя больший люфт в среднем положении руля. Еще возьмите и возросшую в разы нагрузку на игольчатый подшипник шестерни. А при люфте пары шестерня-рейка, возникает износ в другой – пластиковая втулка-рейка, т.к. на нее ложится нагрузка, пока ее не подразобьет до того же состояния люфта, что и в шестерне-рейке.

ВАЗ вообще рекомендует производить регулировку рулевой рейки только один раз – это после 15 тыс км. Но, учитывая качество нынешних материалов, необходимо это сделать раньше, и регулировать гайку упора в крайних положениях руля. Если в крайних положениях руля люфт рейки не обнаруживается, то и подтягивать не надо – дольше прослужит, иначе же можно еще быстрее ускорить кончину. А если люфт в среднем положении руля больше, чем нужно – то благодарить необходимо производителя, который либо не доложил смазки на шестерни, плохо обработал соприкасаемые поверхности, либо использовал металл с не соответствующей твердостью. Ремонт в этом случае обеспечен. Кто не согласен, буду рад выслушать.

Распредвала

Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент. Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0. 15-0.20мм.

Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчтливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно. Я уверен, что практически в любой автомастерской вам скажут: «Или забей на этот стук, или меняй всю головку! «. Но есть один простой и абсолютно бесплатный способ устранить этот надоедливый стук путм подкладывания шайбы между распредвалом и его боковой крышкой! Далее подробное описание и фотоотчт о проделанной работе.

Проверка осевого люфта распредвала. Снимите кожух ремня ГРМ и заведите двигатель. Потом при работающем двигателе нажмите ручкой отвртки в болт шестерни распредвала. Если при нажатии стук пропадает — причина: Осевое биение распредвала.

Подготовка к работе. Теперь нужно освободить пространство вокруг боковой крышки распредвала. Мне мешал воздушный фильтр, я отвернул его и отодвинул в сторону. Снимаем крышку распредвала. Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке.

Это нужно для того, чтобы «штырк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку. Потом ключм на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком). На фото фидно только 2, третий сзади: Аккуратно снимаем крышку. Изготавливаем шайбу.

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0. 5мм и закрепил е на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не рзала). Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр. Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы: Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы: Устанавливаем шайбу. Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет — то подгоняем размеры). Ставим крышку назад и затягиваем е.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал. Для этого берм ключ на 17 и пробуем вращать распредвал. Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы. Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем — то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем е по толщине: Завершение работы. После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно — заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!