Ремонт ВАЗ 2115 ч.2

remotopИнструкции по ремонту автомобиля ВАЗ 2115.

Содержание

Отопителя
Сцепления
Крышки багажника
Передней стойки
Вакуумного усилителя
Замка двери
Гидрокорректора фар

Отопителя

Устройство расположено под приборной панелью горизонтально в пластмассовом кожухе. Конструкция включает в себя два ряда алюминиевых трубок, на которые напрессованны пластины и два пластмассовых бачка.

На левом бачке находятся два штуцера, для слива и подвода жидкости для охлаждения. Поступление части воздуха, забираемого в радиатор, регулирует положение заслонок, остальной поток воздуха радиатор минует.

При положении заслонки в крайних положениях через них идет весь воздух или не идет вовсе.

Особенностью конструкции служит отсутствие крана, перекрывающего поток жидкости для охлаждения. Это обеспечивает, при работающем двигателе, постоянный нагрев радиатора отопительной системы.

Нужная температура воздуха достигается в салоне быстрее, к тому же отсутствие крана уменьшает количество стыков, а значит и мест, через которые будет течь жидкость и негерметичность всей системы.

Как сделать ремонт рулевой рейки.

Установка переднего бампера по ссылке.

Регулировка колдуна http://vz15-up.ru/regl/regulirovka-vaz-2115-ch-2.html#t1.

Сцепления

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», вороток, оправка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»).

2. Установите оправку в отверстие ступицы ведомого диска 4

ПРИМЕЧАНИЕ
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск — он может выпасть из кожуха сцепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Оправку для центрирования ведомого диска можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

3. Выверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите один болт крепления картера сцепления (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1.

Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.

5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.

8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.

Крышки багажника

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если устанавливаются упоры с выталкивателями, вдавите выталкиватель в упор и в этом положении крестообразной отверткой слегка поверните его влево. Таким образом, выталкиватели фиксируются в упорах.

2. Выверните упоры.

3. Снимите газонаполненный упор.

4. Ослабьте болты (1) и (2) слева и справа.

5. Отпустите нижнюю часть замка крышки багажника (1) так, чтобы ее можно было сместить вбок и по высоте. Для этого сместите козырек в облицовке багажника.

6. Осторожно закройте крышку багажника и сдвиньте вбок так, чтобы зазор в сопряжении с крыльями был одинаков (допуск ± 1 мм).

7. Осторожно откройте крышку багажника.

8. Закрепите крышку и проверьте ее положение, при необходимости повторите регулировку.

9. Откройте крышку.

10. Проверьте исправность подвижных элементов (2) в нижней части замка. При необходимости замените их.

11. Закройте крышку.

12. Проверьте высоту крышки по отношению к крыльям. Крышка должна располагаться заподлицо с крыльями (допуск ± 1 мм).

13. В противном случае измерьте превышение и осадите крышку вниз на соответствующую величину.

14. Проверьте регулировку. При необходимости повторите ее.

15. Откройте крышку багажника.

16. Вверните упор так, чтобы закрытая крышка багажника слева и справа лежала на упорах.

17. У упоров с выталкивателями поверните крестообразной отверткой выталкиватель слегка направо. Таким образом, упоры освобождаются и выходят.

Передней стойки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите переднюю стойку с автомобиля и закрепите в тисках с мягкими губками.

2. Используя специальное приспособление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части. При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

3. Отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора.

4. Снимите верхнюю опору передней стойки.

5. Снимите верхнее гнездо пружины со штока амортизатора.

6. Снимите пружину с передней стойки.

7. Снимите буфер со штока амортизатора.

8. Проверьте все элементы передней стойки на износ, повреждение или деформацию. Проверьте плавность хода штока амортизатора. Проверьте амортизатор на герметичность, а также его шток на точечную коррозию по всей длине.

9. Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите на него резиновый буфер.

10. Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижнем гнезде пружины.

11. Установите защитный чехол и верхнее гнездо пружины.

12. Установите верхнюю опору на шток амортизатора и закрепите гайкой, затянув ее требуемым моментом.

13. Установите переднюю стойку на автомобиль.

Вакуумного усилителя

Изучите мануал автомобиля и определитесь с ключевыми конструктивными нюансами вакуумного усилителя.

Отсоедините тягу привода рассматриваемого элемента от педали тормоза, которая располагается под рулевым валом.

Снимите ГТЦ в подкапотном отсеке.

В зависимости от неисправности произведите замену или ремонт данного узла.

Замка двери

Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков замените их в сборе.

Конструкции замков передних дверей и замков задних дверей автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 принципиально одинаковы. Основное отличие заключается в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому ремонт замков показан на примере передних дверей.

Вам потребуется отвертка.

1. Снимите обивку передней левой двери (см. «Снятие и установка обивки передней двери»).

2. Выверните два винта крепления моторедуктора блокировки замка к внутренней панели двери.

3. Извлеките моторедуктор из окна внутренней панели двери и снимите тягу с привода моторедуктора.

4. Разъедините две колодки жгутов проводов и снимите моторедуктор замка двери.

ПРИМЕЧАНИЕ

Моторедуктор замка задней двери снимают аналогично.

5. Для снятия внутренней ручки и тяги привода замка отверните гайки крепления механизма стеклоподъемника к панели двери и отведите его в сторону (см. «Замена стеклоподъемника передней двери»).

6. Снимите внутреннюю ручку замка (см. «Замена стеклоподъемника передней двери»).

7. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

8. Выверните два винта крепления замка двери. При выворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой, так как на резьбу винтов нанесен герметик.

9. Снимите наружный замок…

10. …и выньте из двери внутренний замок.

11. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

12. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.

13. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.

14. Снимите наружную ручку замка с тягами.

15. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги сцилиндра замка.

16. Снимите стопорную пружину, для чего выведите ее концы из прорезей на цилиндре и ручке замка.

17. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки.

18. Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.

19. Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: а) наружу, если дверь закрывается туго; б) внутрь, если дверь закрывается неплотно; в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки затяните винты. Для выворачивания и затяжки винтов используйте ударную отвертку.

Гидрокорректора фар

Гидрокорректор по частям разбирать невозможно, при повреждении гидрокорректора, необходимо заменять его целиком, в сборе с трубками и цилиндрами. Также он ремонту не подлежит. Если вы заметили, что резко увеличился угол наклона света фар, но при этом не получается привести его в нормально состояние с помощью регулировочного винта на блок-фаре, рекомендуется проверить пару деталей. Проверьте, не течет ли жидкость из трубок и цилиндров гидрокорректора. Далее необходимо с блок-фар снять исполнительные цилиндры и проверить рабочий ход штоков, в нормальном состоянии он должен быть (7±0,5) мм.

Замена гидрокорректора фар

Для того, чтобы заменить поврежденный гидрокорректор необходимо от скоб крепления проводов отсоединить хомуты. Для того, чтобы работать по комфортнее, рекомендуем отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. Далее ход работы таков.

Потянув на себя ручку основного цилиндра необходимо ее снять. Далее нужно отвернуть гайку основного цилиндра к панели приборов. Снимается декоративная облицовка ручки гидрокорректора фар и выводится из-под панели приборов основной цилиндр. Далее нажать на фиксатор и вынуть рабочие цилиндры гидрокорректора из их корпусов. Необходимо вывести шланги гидрокорректора фар из зацепления с хомутами на кузове. Необходимо протолкнуть резиновый уплотнитель аккуратно вовнутрь салона, чтобы не повредить электрическую проводку автомобиля, далее извлеките в салон два рабочих цилиндра гидрокорректора вместе со шлангами. Ну а потом идет процесс установки гидрокорректора фар в порядке, обратном снятию. Итак, вы только что своими руками установили на автомобиль.