Установка на ВАЗ 2115

fkp-ustКак устанавливать узлы и агрегаты на ВАЗ 2115.

Содержание

Фаркопа
Сигнализации
Зажигания
Переднего бампера
Ксенона
Противотуманок

Фаркопа

Итак, когда ТСУ приобретено и выбрано время для его установки, можно приступить к монтажу:

Размещаем авто на смотровой яме;

Отключаем аккумуляторную батарею;

Снимаем задний бампер автомобиля вместе с силовой балкой бампера (на фото внизу под №2).

Теперь нам предстоит определить места крепления фаркопа на днище автомобиля.

Для этого:

Располагаем поперечную балку ТСУ между кронштейнами крепления бампера;

Боковые кронштейны ТСУ прижимаем к кронштейнам крепления бампера, упирая их в ребро жесткости;

Отмечаем точки сверления;

Продольную балку прижимаем к днищу автомобиля;

Отмечаем точки сверления технологических отверстий.

Приступаем к фиксированию силовой конструкции ТСУ:

Закрепляем уголок ТСУ с помощью двух болтов М10х25;

Устанавливаем втулки из комплекта между стенками кронштейнов крепления бампера.

Совет!

Втулки позволяют избежать деформации во время движения автомобиля с прицепом.

При затягивании болтов соблюдайте момент затяжки, для чего используйте динамометрический ключ.

Для болтов М10 он составляет — 3,5 кг/см, а для М12 — 5,0 кг/см.

Остались только работы по подключению штепсельной розетки к штатной электропроводке ВАЗ.

Для этого:

Пробейте в резиновой заглушке в полу багажника под провода диаметром 12 мм;

Подсоедините провода ТСУ к электропроводке автомобиля. Лучше всего это делать в жгуте проводов задней блок-фары;

Придерживайтесь схемы подключения (на фото ниже).

farv

На схеме: 1 -левый поворот, 2 — противотуманный фонарь, 3 – маccа, 4 — правый поворот, 5 – лампа освещения номерного знака и правый задний боковой габарит, 6 – тормоз, 7 — левый задний боковой габарит

Совет!
Чтобы защитить световые приборы прицепа, закажите изготовление наклеек на фары.
Это убережет стекла от летящих камней и веток при движении по бездорожью.

Правильная регулировка стояночного тормоза.

Регулировка рулевой рейки по ссылке.

Замена вакуумного усилителя http://vz15-up.ru/zmn/zamena-vaz-2115-ch-6.html#t3.

Сигнализации

Для установки нам потребует разобрать салон автомобиля (для того чтобы проложить проводку). Причем провода советуем обмотать черной изолентой и сделать их максимально похожими на штатные (чтобы усложнить жизнь угонщикам).

Необходимо будет установить дополнительное оборудование: концевики, датчики и активаторы. Велик процент автолюбителей, которые ставят сигнализацию на машину ради центрального замка. Все соединения пропаиваются для повышенной надежности. Грамотно прокладываем провода, в дверях используем резиновые трубки, если нет стандартных.

Отметим некоторые преимущества в случае обращения к специалистам. Если машина новая, то речь идет о заводской гарантии на автомобиль, поэтому лучше не рисковать и довериться сертифицированному сотруднику. В целом, большинство владельцев ВАЗ 2115 говорят о подключении сигнализации в сервисном центре, но безусловный плюс выполнения установки своими руками – экономия. При должной базе знаний всегда можно действовать самостоятельно, при этом расположить провода в самых необычных местах, тем самым уменьшив вероятность угона транспортного средства.

Зажигания

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините высоковольтные провода от модуля зажигания.

3. Отжав вверх фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.

4. Отверните три гайки крепления модуля зажигания к кронштейну…

5. …и снимите модуль.

6. Установите модуль зажигания в порядке, обратном снятию.

Переднего бампера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверьте, установлены ли резьбовые штифты по бокам бампера, а также зажимы (7) и втулки (8) в крыльях, обратитесь к иллюстрации Передний бампер.

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом закрепите бампер к амортизаторам столкновения моментом 23Нм. Следите за тем, чтобы резьбовые штифты с боков бампера вошли в отверстия на крыле.

Закрепите колёса, соблюдая направление их вращения. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните крест-накрест болты крепления колеса моментом 120Нм.

Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Ксенона

1. Снимаем установленные галогенные лампы. Отсоединяем защитные крышки с фар.

2. В корпусе фары необходимо сделать дырочку для проводки от ксеноновой лампы. Вставляем резиновое колечко. Ксеноновые лампы ставим на место, где были галогенные лампы. Фиксируем лампы.

3. Ставим блок розжига в комфортном месте и подключаем к нему провода. Внимательно проверьте то, чтоб провода никак не были в натянутом состоянии. Второй провод от блока розжига подсоединяем к сети, к тому разъёму, к которому была присоединена галогенная лампочка. Сверьте то, как вы подключили провода по инструкции.

4. Устанавливаем фары, перед этим обязательно вернув крышку на место. Блоки розжига желательно как можно дальше располагать от мотора. Это необходимо для зашиты блоков розжига от попадания на них воды. Также я советую вам изолировать блоки полиэтиленом. Однако, наверное, это не обязательно, потому что блок герметичен.

5. Теперь же проводим коррекцию фар. Можно это сделать и самому, но ксенон, отрегулированный неправильно, будет слепить других водителей.

Противотуманок

1. Под торпедой находим разъём для клавиши ПТФ. Он идёт с завода, на зависимо от комплектации, люкс или стандарт.

2. Под капотом ставим реле птф (идет с комплектом подключения), закрепляя её на перегородке моторного отсека с воздухозаборником( где установлен монтажный блок).

3. Теперь необходимо открутить две гайки на креплении монтажного блока, приподнимаем, находим две клеммные колодки, 7 и 8.

4. Теперь берем четырех контактную колодку жгутов для реле и проводим провода идущие от нее к блоку предохранителей.

5. Далее протягиваем провода плюса к ПТФ через моторный отсек, а провода массы на ПТФ закрепляем на гайку крепления фар головного света.

6. Ну а дальше вставляем «маму» проводов от номеров ножек реле ПТФ именно в этом порядке!

ptf