Замена на ваз 2115 ч.4

zgranataКак известно, любой автомобиль, будь то Шевроле Ланос или ВАЗ 2115, нуждается в проведении планово-предупредительного технического обслуживания. Ведь очень многие автомобильные узлы изнашиваются из-за трения друг об друга, резинотехнические изделия подвержены старению. Также в процессе эксплуатации транспортного средства может произойти нарушение регулировочных параметров. Многие владельцы авто, ремонт своими руками предпочитают обращениям в автосервис. Впрочем, это личное дело каждого из водителей. Главное — не забывать о необходимости периодических осмотров.

Например, такой неприятности, как замена термостата можно избежать, если вовремя обратить внимание на сбои в работе узла. В целом же ремонт и обслуживание ВАЗ 2115 включают в себя, помимо ремонтных операций, проверку и регулировку узлов, а также их смазку.

Оглавление

Гранаты
Резонатора
Рулевых наконечников
Переднего бампера
Заднего стекла
Салонного фильтра
Краба
Троса ручника

Гранаты

Замену гранаты на ВАЗ-2115 надо производить, зафиксировав задние колеса на противооткатных упорах. Перед авто следует поднять и для страховки поставить опоры с двух сторон. Не у каждого найдутся опоры, используемые на СТО, поэтому можно воспользоваться крепкими деревянными брусьями, или пеньками большого диаметра (минимум 30 см).

Далее вам надо ослабить крепежные болты на ступицах колес. Лишь после того как будет подвешена передняя части авто, их можно выкрутить полностью и снять колеса. Замену ШРУСов должна осуществляться по очередности. Вначале на одном приводе, потом на другом, потому что нельзя снимать из КПП одновременно 2 гранаты без установки специальной заглушки. Кроме того более удобно ремонтировать сначала одну сторону, затем другую. Если работа ведется с напарником, можно одновременно работать с двух сторон.

Произведите ослабление гайки на ступице, используя для этого головку 30. Приварите к ней кусок трубы длинной 1 метр, для создания рычага. Сначала надо расконтрить гайку выколоткой, затем открутить ее. Если она затянута сильно, сдвинуть ее, используя простые ключи, будет сложно. Учитывайте это во время сборки. С помощью плоскогубцев или утконосов выньте штифты, установленные в наконечнике рулевой тяги. Затем ключом 19 открутите гайку.

На тягу установите съемник, начните его медленно вкручивать, пока палец не выйдет из поворотного кулака стойки амортизатора. Используя накидной ключ 17 открутите 2 болта, на которых держится шаровая опора, затем выньте из колесной ступицы внешнюю гранату. После этого вам лишь останется вытащить внутренний ШРУС. Вначале вам надо слить масло из КПП, что оно не вытекло после демонтажа привода. Используя зубило и молоток извлеките из КПП внутреннюю гранату. Также для этого вы можете воспользоваться ломом, используя коробку как упор.

Сняв привод, крепко зажмите его в тиски. Произведите ослабление хомутов, пыльники же можно разрезать, чтобы не мешали, хотя лучше вывернуть их наизнанку. Резкими ударами молотком по ШРУСам их надо сбить с приводного вала, который затем надо тщательно почистить, промыть растворителем и протереть сухой ветошью. Избегайте смешивания старой и новой смазки. Сборка привода должна осуществляться в строгом порядке. Сначала на вал надо установить хомут с защитным пыльником, и только после этого установите стопорное кольцо.

Правильная замена тормозного шланга.

Замена термостата по ссылке.

Замена задних стоек http://vz15-up.ru/zmn/zamena-vaz-2115-ch-1.html#t8.

Резонатора

Прежде чем ставить новый, нам нужно убрать резонатор старый. Для этого делаем следующее:

1) Загоняем авто на эстакаду, ставим на передачу.

2) Брызгаем WDшкой на соединительные болты катализатора по несколько раз за снятие.

3) Берём два ключа на «17» , и откручиваем передние болты. Обычно болты в таких местах закипают и срываются во время снятия, но могут и открутиться со скрежетом.

4) Откручиваем крепления с другого конца старого резонатора на прокладке.

5) Открутив все болты, снимаем старый резонатор.

Установка резонатора

1) Берём новый резонатор и вставляем на место старого.

2) Сначала сажаем на передние болты, но не закручиваем

3) Затем соединяем с глушителем при помощи уплотнительного кольца и с верху надеваем прокладку резонатора.

ВАЖНО: Глушитель и резонатор плотно соедините между собой кольцом, чтоб не оставалось открытых мест, иначе сквозь щель будет идти посторонний звук.

Рулевых наконечников

Рулевые наконечники приходится менять довольно часто, и что касается автомобилей ВАЗ 2114-2115, то выполнять этот ремонт можно своими руками даже в домашних условиях. Конечно, голыми руками все это не сделать, так как понадобится определенный инструмент и приспособления. Ниже будет приведен детальный список всего необходимого:

ключи рожковые и накидные на 19 и 27
специальный съемник шаровых опор и рулевых наконечников
плоскогубцы

Итак, так как все детали ходовой части автомобиля ВАЗ 2114-2115 довольно быстро и сильно загрязняются, то предварительно перед началом выполнения этой процедуры нанесите на все резьбовые соединения проникающую смазку. Когда пройдет несколько минут, можно приступать непосредственно к выполнению этого ремонта.

Первым делом нужно сорвать болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и окончательно снять колесо с автомобиля. Желательно, чтобы авто стоял на ручнике, чтобы не было неприятных моментов…

Первым делом вынимаем с помощью плоскогубцев шплинт гайки крепления пальца к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

Затем можно откручивать эту самую гайку.

После этого берем наш специальный съемник и вставляем его таким образом, как это выглядит на картинке:

Как видно, необходимо откручивать болт съемника до тех пор, пока наконечник не выскочит из своего посадочного места в стойке, и затем можно вынимать его оттуда рукой:

Теперь берем ключ на 27 и пытаемся ослабить гайку крепления наконечника к рулевой тяге.

Очень часто случается так, что наконечник начинает отворачиваться вместе с муфтой, так как со временем она сильно прикипает к нему. В таком случае снимаем всю конструкцию целиком, а потом уже при помощи тисков и своих усилий придется все это дело разъединять.

Если все проходит без особых трудностей, то наконечник откручивается по часовой стрелке, после чего снимается:

Во время отворачивания наконечников, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом при установке примерно сохранить схождение передних колес автомобиля. Замена производится в обратной последовательности.

Переднего бампера

Вам потребуются: ключ «на 13», ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите передние подкрылки (см. «Снятие и установка передних подкрылков»).

2. Снимите обе противотуманные фары (см. «Замена противотуманной фары»).

3. Выверните два болта крепления переднего номерного знака и снимите его.

4. Выверните два болта крепления облицовки бампера к усилителю, придерживая вторым ключом гайки болтов с внутренней стороны.

5. Отверните две гайки крепления к брызговику кузова левого…

6. …и правого кронштейнов облицовки бампера.

7. Аккуратно оттяните боковую часть облицовки в сторону и выведите шпильки крепления облицовки бампера из отверстий в брызговике.

8. Придерживая облицовку бампера, аналогичным образом выведите шпильки крепления облицовки бампера из отверстий в брызговике кузова с противоположной стороны…

9. …и снимите облицовку.

10. Отверните две гайки крепления балки бампера к кронштейнам кузова…

11. …и снимите балку.

12. При необходимости снимите правый и левый кронштейны крепления переднего бампера, для этого выверните по два болта и отверните гайки крепления кронштейнов к кузову.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на то, что гайкой крепления левого кронштейна дополнительно прикреплен и кронштейн датчика температуры окружающего воздуха.

13. Установите снятые детали переднего бампера в порядке, обратном снятию.

Заднего стекла

Начинать замену заднего стекла в автомобилях ваз следует с выемок уплотнителей. Для этого понадобится отвертка с плоским жалом, дабы поддеть замок уплотнителя с внутренней стороны стекла. После чего мы его просто вытягиваем.

Затем при помощи отвертки отодвигаем, насколько это возможно, уплотнитель рамы с внешней стороны стекла. После чего, уже с внутренней стороны рамы делаем то же самое. Освободив стекло, приступаем к процессу выдавливания. Для чего призываем на помощь знакомого, курящего в сторонке, и просим его придержать стекло с внешней стороны. Сами же выдавливаем (толкаем аккуратно, но с усилием) заднее стекло изнутри.

Возможно, освободить стекло из рамы с первого раза у вас не получится. Отчаиваться и психовать не стоит, а стоит еще раз пройтись отверткой по уплотнителям. Потом снова повторить попытку выдавить стекло. Оно по-прежнему будет сопротивляться, но, в конце концов, выскочит. Коротко порадовавшись этому обстоятельству, приступаем к установке нового стекла.

Вставляем новое стекло

Начинаем с того, что накладываем резинку-уплотнитель на новое стекло. Затем на свое место ставим другую резинку, которая зовется замок. Она выполняется блестящей, дабы водители знали. Почему замок накладывается до установки стекла, а не после? Потому, что так быстрее и, как показывает практика, удобнее. После установки замка начинается самое главное – установка заднего стекла на свое место. Для этого нам понадобится шнур длиною метра два (вообще, лучше шнур, отвертку и знакомого на подхвате приготовить загодя).

Шнур засовываем в канавку уплотнителя, но не на всю длину, а только на верхнюю и боковые чести канавки. Оставшиеся концы шнура должны быть примерно одинаковой длины. Потом берем стекло и вставляем его в нижний паз, как бы втирая, чтобы уплотнитель ровно ложился на место. Затем, призвав на помощь знакомого, начинаем надавливать на стекло, одновременно вытягивая из канавки шнур. Шнур при этом отодвигает уплотнительную резинку и позволяет стеклу понемногу занимать свое место.

Делать эту операцию надлежит не спеша, вытягивая шнур попеременно то с правой, то с левой стороны. Когда шнур будет вытащен полностью, стекло с резинками полностью войдет в свои пазы. И это будет означать, что у вас все получилось.

Салонного фильтра

Первое что нужно сделать, это открыть капот и открутить кожух при помощи отвертки, после чего отвести его в сторону и вытащить салонный фильтр.

Он состоит из пластмассовой сетки, на которую натянут материал, что-то типа синтипона, но лично мое мнение могли бы придумать что-то и получше.

Установку нового фильтра отопителя производим следующим образом, сначала вставляем фильтр, потом кожух и прижимаем фильтрующий элемент к кожуху и прикручиваем его, собственно в этом и заключается процесс замены.

Многие автовладельцы не доверяют таким фильтрам и ставят адаптер салонного фильтра, а сам фильтрующий элемент ставится от ВАЗ 2110 его легче менять да и очистка гораздо лучше. На этом все удачи на дорогах.

Краба

Одна из нередких поломок в передней части подвески автомобиля – обрыв краба. Крабы изготавливаются из силумина, более хрупкого материала, чем металл и вот почему. В случае избыточной нагрузки или удара, силумин гораздо легче ломается и все остальные элементы, связанные с ним, остаются целыми. Если рассматривать металлический краб, то он выдержит удар или нагрузку, но передаст их на сопряженные элементы – распорку и «телевизор», что приведет к их поломке и более дорогому ремонту.

О том, что сломан краб, можно определить по характерному «треску» в передней части автомобиля. Увидеть его и определить поломку можно, не поднимая машины. Для замены краба на ВАЗ лучше всего заехать на смотровую яму или эстакаду, хотя можно произвести ее на ровном асфальте просто поставив переднюю часть автомобиля на домкрат. Для того чтобы получить доступ к детали, возможно, придется снимать бампер и защиту картера.

Как правило, болты и гайки, крепящие краб, закисают, поэтому нужно воспользоваться WD-40 или похожей жидкостью. Не всегда удается их открутить, может случиться такое, что потребуется их срезать болгаркой. В первую очередь необходимо освободить распорку, после чего все остальные места крепления. При снятии поломанного краба точно запомните места, в которых стояли шайбы и их количество – это довольно важный момент, так как они являются регулировочными и определяют оптимальное положение краба. Новый краб установить несложно, болты нужно затягивать туго, но не перетягивать – силумин достаточно хрупкий материал.

При выборе краба на ВАЗ стоит обратить внимание не только на материал, из которого он изготовлен, но и на его толщину. Лучше всего устанавливать краб из силумина с максимальной толщиной ребер. Он будет прочнее заводского, но не повредит «телевизор» и распорку при достаточно сильном ударе. Также стоит обратить внимание на прочность подушки и ее обоймы – чем они мощнее, тем дольше прослужит деталь. Лучше выбирать краб с подушкой из полиуретана.

Троса ручника

Первым делом откручиваем контргайку и ослабляем натяжение троса

Теперь снимаем тормозной барабан и отцепляем конец троса от тормозной колодки

После этого откручиваем гайку крепления троса к балке

Потом вынимаем фиксатор троса из тормозного щита вместе с самим тросом

Далее вынимаем трос из оставшихся креплений и отцепив его от уравнителя, снимаем трос

Установку нового троса производим в обратной последовательности и потом регулируем натяжение ручного тормоза.