Замена ВАЗ 2115 ч.5

zsharoporaВсе конструктивные особенности автомобиля ВАЗ-2115 взяты с базовой модели ВАЗ-21099.

Благодаря новой компоновке кузова и другим изменения в форме капота, крыльев, бамперов, светотехнике значительно улучшили аэродинамические свойства автомобиля и его внешний вид.

Для защиты кузова от внешних различных вредных факторов и коррозии в данной модели были предусмотрены пластмассовые детали внешней отделки, которые и уменьшили вес автомобиля.

Оглавление

Шаровой опоры
Заднего крыла
Щеток генератора
Диодного моста
Масляного насоса
Стекла фары
Крана отопителя
Ремня генератора

Шаровой опоры

Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Подставляем подставку под порог, что бы авто случайно не сорвался с домкрата.

Теперь нам нужно открутить палец опоры, который вставлен в гнездо нижнего рычага и два болта крепления самого корпуса к поворотному кулаку фото 1.

При помощи съемника выпрессовываем конусный палец из рычага, отжимаем рычаг вниз и вытаскиваем шаровой фото 2.

Внимание! Обычно в гаражах шаровые снимают без съемника при этом нанося удары по рычагу и палец при этом выскакивает, но так делать не рекомендуется, что бы не повредить рычаг.

Если палец болтается шаровую опору меняем, если вы же просто снимали, что бы проверить состояние или поменять разорванный пыльник, то накладываем немного смазки, одеваем пыльник и ставим его назад в обратной последовательности. Другую сторону меняем таким же образом.

Подводим итог, что нам понадобилось при замене:

Подставки под порог авто.
Новый шаровой.
Ключи.
Съемник.
Домкрат.
Смазка.

Правильная замена рулевых наконечников.

Замена лобового стекла по ссылке.

Замена бампера http://vz15-up.ru/zmn/zamena-vaz-2115-ch-2.html#t4.

Заднего крыла

Снимается как вы уже поняли оно не так легко как переднее к примеру, потому что заднее крыло держится на сварке, вам нужно будет всего лишь в любом удобном для вас месте отрезать часть крыла и поставить на это же место новое крыло (Как правило задние крылья продаются разных размеров, то есть вы можете найти как целиком крыло от верха так и до низа, а можете всего лишь найти крыло которое вставите в серединку и уже до самого низа оно у вас не достанет, но лучше брать целиком полностью крыло и потом его подгонять, обрезая по не многу), отрезать лучше всего как мы уже упомянули ранее, либо болгаркой, либо же сабельной пилой, как только крыло будет отрезано, снимите его с автомобиля и возьмите в руки наждачную бумагу и если вы обнаружите на кузове ржавчину, то уберите сколько сможете её при помощи наждачной бумаги и ещё грунтовку и после чего краску нанесите чтобы кузов меньше гнил.

Примечание!

При замене крыла, все детали которые мешают его отрезанию снимите, к примеру зеркало с этого крыла снимите чтобы его не повредить (Зеркало у заднего крыла, снимается наподобие лобового стекла, поэтому статью по замене лобового стекла прочтите и изучите подробно, после изучения вы и стекло точно таким же образом с крыла снимите: «Замена лобового стекла на ВАЗ»), так же если вам будет мешать задний фонарь то и его тоже снимите (О том как снять фонарь, читайте в статье: «Замена заднего фонаря на автомобиле») и ещё обшивку с багажника снять придётся, просто её сжечь можно будет когда вы сваркой крыло будете приваривать к кузову автомобилю!

Установка:

Устанавливается крыло методом подгонки, то есть в начале оно закрепляется на винтах и смотрится со стороны, село крыло или же не село ровно (На зазоры особое внимание обращайте), лишнюю часть с крыла отрезать постоянно нужно и как только дело дойдёт до того что крыло встало всё ровно, приступайте к его привариванию, как только работа по привариванию крыла будет завершена, зачищайте все те места где сварка видна и сровняйте эти места (Наждачной бумагой той же сравнять можно место сварки), после чего загрунтуйте крыло (Грунтовка это как краска если вы ещё не знаете, она наноситься первой и только после чего, на неё сама краска должна ложиться) и покрасьте в нужный вам цвет, для наглядности приваренное к кузову заднее крыло можно увидеть на двух фотографиях ниже, на них даже места видны в которых крыло к кузову приварено.

Щеток генератора

Регулятор напряжения находится в сборе со щеткодержателем и является неразборным узлом. Поэтому при выходе из строя регулятора напряжения или износа щеток весь узел требует замены целиком. Щетки требуют замены, если выступают после износа из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

Замена щеток генератора ВАЗ 2115 и регулятора напряжения может проводиться без демонтажа генератора с двигателя. Однако со снятым генератором работать удобнее. Также можно проводить раздельное снятие регулятора и щеток. Приступив к замене щеток генератора надо знать, что пластмассовую крышку откручивать нельзя! Видимые винты несут другую функцию. Если их открутить, маленькие шайбочки попадут внутрь генератора, вызвав массу проблем. В автомобиле обычно используются генераторы моделей 37.3701 и 94.3701. Рассмотрим замену щеток на примере генератора 37.3701. У модели 94.3701 отличия будут незначительны.

От аккумуляторной батареи отсоединяется клемма «минусового» провода. Снимается правая часть брызговика двигателя. От генератора отсоединяется колодка провода. Гайка крепления наконечников проводов отворачивается ключом «на 10».

Далее снимается на генераторе ремень, полностью отворачивается гайка крепления генератора к натяжной планке. Отворачивается ключом «на 13» болт крепления натяжной планки, которая затем демонтируется.

Отворачиваются ключом «на 17» два болта крепления на нижнем кронштейне, фиксирующим генератор к блоку цилиндров двигателя.

После этого генератор легко вынимается вниз или вверх. К кронштейну генератор крепится болтом. Чтобы его снять, отворачивается гайка «на 19», болт вынимается – кронштейн отсоединяется от генератора.

Отсоединяется провод к регулятору напряжения.

Отворачиваются с помощью крестообразной отвертки два винта крепления щеткодержателя и регулятора напряжения. Отворачивается ключом «на 19» гайка шкива генератора. Чтобы ротор не проворачивался, его желательно застопорить отверткой. Но действовать надо аккуратно, чтобы не погнуть крыльчатку.

С вала последовательно снимаются шайба, половинки шкива, распорная шайба и крыльчатка. Достается сегментная шпонка (ее легко поддеть отверткой) и шайба, расположенная за ней.

Отворачивается ключом «на 10» гайка крепления наконечника провода конденсатора. Наконечник снимается, крестообразной отверткой отворачивается винт, снимается конденсатор. Специалисты рекомендуют взаимное расположение статора и крышек пометить краской или чертилкой, чтобы при сборке установить детали на свои места.

Отворачиваются головкой «на 10» четыре гайки стяжных болтов. Сами болты вынимаются, и снимается передняя крышка. Кстати, рекомендуется заодно поменять в крышке подшипник. Или хотя бы провести профилактику: промыть и набить свежей смазкой.

Продолжаем разбор генератора. На валу ротора располагается специальное упорное кольцо.

На резьбу вала наворачивается гайка, затем гайка зажимается в тиски и рывком задняя крышка со статором снимается. Если ротор сниматься отказывается, ему можно помочь, постукивая выколоткой из пластичного металла (медь, алюминий) через гнездо регулятора напряжения по торцу ротора. После этого статор и ротор точно разъединятся.

После разбора генератора рекомендуется заменить роторный подшипник, так как он подвержен повышенным нагрузкам. При износе он способствует выходу из строя щеток генератора. Подшипник демонтируется обычным съемником, а новый запрессовывается отрезком трубы такого диаметра, чтобы усилие передавалось через внутреннее кольцо.

Статор снимается после отворачивания головкой «на 8» трех гаек крепления наконечников проводов к выпрямительному блоку. Затем демонтируются выпрямительный блок, контактный болт. Чтобы добраться до изоляторов, из задней крышки достаются три болта крепления наконечников обмоток статора и выпрямительного блока.

После разборки генератора и замены щеток, генератор собирается строго в обратной последовательности.

Диодного моста

Как снять диодный мост?

Клемму на минус снимаем с АКБ, затем, убираем контакты, которые соединяются с корпусом генератора.

Дальше, убираем систему проводов.

Нужно убрать защиту с концов контактов на плюс. Потом, отвинтите гайку крепежа этих контактов, убирайте все с массы генератора.

Снимаем защиту с генератора, просто отсоедините пружинки, фиксирующие эту защиту (всего их три по периметру моста).

Отвинтите крепеж регулятора напряжения, вынимаем его и его щеточки заодно.

Восьмеркой отвинчиваем крепеж выпрямительного блока.

Теперь уберите концы обмотки и выверните крепеж конденсатора.

Вынимайте освобожденный от лишнего блок: выворачивайте болты десятым ключом, потом уберите втулки с болта контакта моста с движкой.

Естественно, вопрос о том, как поменять диодный мост, решается в обратном порядке всех выше изложенных действий, с разницей в наличии нового блока. Кстати, диодный мост ВАЗ 2115 идеально подходит к четырнадцатой.

Все понимают, что самары перестали выпускать в 2013 году, и запасные части, в том числе выпрямительный блок, не всегда есть в наличии. Автовладельцы ВАЗов с генераторами старого образца (старый образец – это наличие минусовых диодов на корпусе самого блока) часто жалуются, что не могут найти мост на свое авто. Выход, естественно, есть. Стандартный диодный мост на ВАЗ – это однопластинный моноблок, а на пятнадцатой ставят уже двупластинный. Он надежнее, и его характеристики идеально подходят к креплениям для стандартного однопластинного моста.

На поколение самар первого выпуска диодные блоки от второго поколения не подойдут. По этому, искать работоспособные запчасти еще сложнее. Автовладельцы считают ремонт (замену диодов) наиболее оптимальным решением.

Масляного насоса

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», съемник масляного фильтра, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из двигателя

3. Снимите ремень привода генератора

4. Снимите ремень привода распределительного вала

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут ударить по клапанам.

5. С помощью двух отверток снимите шкив с коленчатого вала.

6. Если шпонка сидит в пазу коленчатого вала неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

7. Снимите масляный картер двигателя

8. Выверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника.

9. Выверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник.

10. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Под болтами крепления масляного насоса установлены плоские шайбы.

11. Сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника…

12. …и снимите насос с коленчатого вала.

13. Перед установкой насоса поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть…

14. …с лысками на коленчатом валу.

15. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки и вверните болты крепления насоса.

16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала.

Стекла фары

«Бошовская» фара отличается своими удобными и надежными защелками, стоит их отстегнуть и стекло легко вынимается, а весь клей-герметик отстанет от пластикового корпуса фары. Делов-то остается совсем чуток. Во-первых, освобождаем от герметика пластиковую декоративную рамку, при этом нужно действовать максимально осторожно, стараемся не обломить «ушки», слишком уж они хрупкие.

Дальше у нас идет тщательная очистка от остатков старого герметика, иначе новый приклеить не получится и если есть следы герметика на корпусе фары, тоже счищаем. Это и есть самая важная и трудоемкая часть нашей сегодняшней работы. Во время очищения нам пригодится острый канцелярский нож, а потом хорошенько обрабатываем рабочую поверхность при помощи растворителя. Далее нам понадобится клей-герметик. Можно проконсультироваться с продавцом, а можно и почитать инструкцию на упаковке тюбика. Как правило, такие герметики имеют еще и приставку «клей», то есть получается клей-герметик, но не всегда.

Тщательно обезжириваем растворителем как новое стекло, так и корпус фары и наносим клей-герметик. Теперь вставляем стекло в пазы и, в случае с «бошовской» фарой, — на защелки. Удаляем с поверхности стекла излишки нанесенного герметика, выжидаем определенное инструкцией время высыхания нашего клея и любуемся своей проделанной работой. Подчеркиваем тот момент, что работу можно сделать самостоятельно, особого оборудования и опыта при этом не потребуется. Установка производится в обратной последовательности.

Что делать, если и после этого ремонта стекло начало изнутри потеть? Это говорит о том, что герметизация стекла некачественная и ее нужно переделать. Снова удаляем с фары стекло, технология указана выше, очищаем герметик, обезжириваем поверхность и повторяем процедуру, но на этот раз все делаем хорошенько, на совесть, дабы исключить попадание воздуха и влаги внутрь.

Крана отопителя

Снятие:

1) В начале слейте всю оставшуюся охлаждающую жидкость, из радиатора. (Как слить эту жидкость, вы можете просмотреть в статье: «Замена охлаждающей жидкости», в рубрике «сливание»)

2) Далее откройте капот, и после чего найдите там место где располагается кран отопителя, а после нахождения с помощью крестообразной отвертки, ослабьте два винта хомутов, которые крепят шланги на патрубках крана.

Примечание!
После того как винты хомутов крепления будут ослаблены, снимите оба шланга, с патрубков отопительного крана!

3) Затем переберитесь в салон автомобиля, и разыщите там кран отопителя, а после находки точно таким же образом ослабьте два винта, которые крепят хомуты шланга.

4) Далее ослабьте крепление хомутов этих же двух шлангов, но только уже в том месте, где они крепятся к радиатору отопителя.

5) Теперь когда все хомуты ослаблены, полностью снимите оба шланга, с радиатора и крана.

6) Следом выйдите из машины и подойдите к подкапотному пространству, а после этого отверните две гайки, которые удерживают кран на шпильках.

7) Теперь снова перебравшись в салон машины, снимите со щитка передка отопительный кран.

8) Далее удерживая кран в руке, с помощью пассатижей, снимите скобу которая удерживает тягу.

9) И под завершение операции, когда скоба будет снята, отсоедините саму тягу от рычага крана, тем самым полностью сняв кран отопителя с машины.

Установка:

1) Сперва взяв новый кран отопителя в руки, наденьте на него:

• Сперва левый шланг.

• А затем правый.

• После установки обоих шлангов, наденьте на них хомуты, и после чего заверните винты этих хомутов которые крепят шланги, до упора.

2) Затем проденьте тягу привода, через отверстие, которое присутствует на металлической части крана.

3) И после чего застопорите тягу скобой, которая её крепит.

4) Далее установите кран отопителя, на свое место.

5) А уже следом, всю оставшуюся установку, закончите в обратном порядке снятию.

Ремня генератора

Что нам нужно для замены: хороший набор инструментов, домкрат (для поднятия двигателя) и новый ремень.

Перед началом работы, все резьбовые соединения на натяжителе желательно обработать жидкостью WD-40, что бы всё раскисло, иначе есть возможность сломать болты.

Ослабляем ремень генератора. После того как Вы ослабите ремень, его можно легко снять из шкива генератора, но что бы вытащить его полностью, нужно снять правый пыльник на кузове автомобиля.

Сняв защитный пыльник, можно легко вытащить изношенный ремень генератора.

Заранее купив нужного размера ремень, устанавливаем его обратно. Если Вы стоите возле правого крыла автомобиля, то буквы и цифры на ремне должны читаться с вашей стороны, а не вверх ногами.

Осталось только натянуть ремень и собрать всё обратно, но это будет чуть ниже, а сейчас проведём замену на автомобилях ВАЗ с ГУР или кондиционером.

Как оказалось, здесь не так всё просто. При установке на двигатель ГУР или кондиционера, генератор перенесли немного вверх и что бы заменить ремень, его нужно продеть через дополнительную опору двигателя.

Почему так сделали, не понятно, но работы прибавилось.

Здесь процесс замены практически такой же, но нужно повозиться возле дополнительной опоры двигателя.

Нам нужно открутить и вытащить центральный болт опоры, потом немного поднять двигатель и в зазор между подушкой и опорой двигателя продеть ремень. Этот метод подходит для моделей с установленным кондиционером, но если установлен ГУР, то болт не выйдет полностью и упрётся в шкив.

Что бы вытащить болт, нужно снять шкив или полностью открутить подушку дополнительной опоры. Немного подняв домкратом двигатель и повернув подушку, можно протянуть новый ремень.

Не знаю, что легче, снять шкив или открутить опору оба способа очень неудобны, так что выбор Ваш.

Вернёмся немного к первому варианту, если установлен кондиционер.

Можно повозиться и открутить полностью подушку опоры, а можно выкрутить полностью только центральный болт.

Устанавливаем механическую опору под кузов автомобиля.

Теперь нам нужно установить домкрат под двигатель и немного его приподнять. На фотографии ниже показано, куда установить домкрат, и не забудьте подложить деревянный брусок – это предотвратит деформацию поддона картера.

Двигатель не стоит сильно поднимать, потому что можно отломить выпускной коллектор, который жестко закреплён или другие механизмы. Нужно поднять не много, что бы только пролез ремень.

Когда будите продевать ремень, будьте осторожны, сверху на подушке установлена фиксирующая шайба, не потеряйте её.

После того как протянули ремень, устанавливаем обратно болт и опускаем двигатель. Устанавливаем на место боковой пыльник и колесо. Теперь дело за натяжкой.